ПКПП
График работы
График работы
Учителя-дефектолога Покладок Надежды Викторовны
на 2023/2024 учебный год
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:
- выписка из медицинской карты
- справка от психиатра
- психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.
С заключением ЦКРОиР необходимо прийти к учителю-дефектологу для зачисления ребенка на занятия или постановки на очередь.
Прием детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором ЦКРОиР.
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется с 1 по 15 сентября. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.
За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу учреждения.
Критерии определения уровня осведомленности детей
Критерии определения уровня осведомленности детей
5 лет
1.Знание своего имени, фамилии, домашнего адреса.
2.Понимание значения слов: имя, возраст, родители, семья.
3.Называние своего города, улицы, на которой живет.
4.Знание профессий взрослых (повар, строитель, шофер, продавец); инструментов, приспособлений, необходимых для работы.
5. Знание некоторых учреждений, предприятий (детский сад, магазин, больница, парикмахерская).
6. Наличие представлений о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный) и его назначения (грузовой, пассажирский).
7. Знание основных частей машины (руль, колесо, кабина, кузов).
8. Знание правил дорожного движения (назначение светофора, правила перехода через улицу.
9. Наличие представлений о строении растений (корень, стебель, листья, цветы).
10. Распознавание лесных ягод (1-2 вида).
11. Распознавание съедобных и несъедобных грибов (2-3 вида).
12. Представления о месте, где растут те или иные растения.
13. Знание жизни диких животных ( белка, еж, заяц, приспособление их к среде обитания).
14. Знание домашних животных (овца, корова, свинья, собака, кошка).
15. Распознавание 3-4 видов птиц, насекомых.
16. Определение состояния погоды, времени года.
17. Наличие представлений о некоторых органах человека (сердце, уши, глаза, нос) и их назначении.
18. Знание предметов бытовой техники и ее назначении (пылесос, мясорубка, стиральная машина).
6 лет.
1. Знание своего имени, отчества, фамилии, домашнего адреса, номера телефона.
2. Знание имени и отчества родителей, ближайших родственников.
3. Знание места работы родителей.
4. Знание имен и возраста братьев и сестер, кто старше.
5. Наличие представлений об образовании полного имени и отчества.
6. Наличие представлений о частях суток (Когда завтракают – вечером или утром? Обедают утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?)
7. Сформированность представлений о временах года.
8. Знание содержания работы учителя, врача, строителя, портнихи и инструментов, используемых в их работе.
9. Сформированность представлений об ориентировке в пространстве на примере своего тела.
10. Знание особенностей своего организма и здоровья.
11. Представления о действиях в случае поломки чужой вещи.
12. Знание основных и 2-3 оттеночных цветов.
13. Знание правил дорожного движения.
14. Понимание того, как обращаться с огнем, электроприборами.
15. Сформированность представлений об элементарной помощи в случае простой травмы (смазать йодом, положить компресс, перевязать).
7 лет
1. Знание своей фамилии, имени, отчества, точной даты рождения, адреса.
2. Знание имени, отчества своих родителей, учителей.
3. Знание мест работы родителей, их профессии.
4. Наличие представлений о Республике Беларусь, ее столице.
5. Знание состава семьи, ориентация в родственных связях.
6. Знание признаков времен года, их последовательность.
7. Знание последовательности дней недели.
8. Знание основных правил личной гигиены.
9. Знание животных и растений ближайшего природного окружения и различных природных зон.
10. Знание зимующих и перелетных птиц.
11. Наличие представлений об уходе за животными и растениям
12. Наличие представлений о действиях в экстремальных ситуациях (гроза, пожар, гололед, наводнение).
13. Знание правил безопасного поведения на улице и в помещении.
Логопедический словарь
Логопедический словарь для родителей
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).
Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.
Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.