ПКПП

График работы

График работы

Учителя-дефектолога Покладок Надежды Викторовны

на 2023/2024 учебный год

свернуть

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

Для прохождения  ПМПК необходимы следующие документы:

  • выписка из медицинской карты 
  • справка от психиатра 
  • психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР необходимо прийти к учителю-дефектологу для зачисления ребенка на занятия или постановки на очередь.

Прием детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором ЦКРОиР.

свернуть

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Комплектование групп пункта осуществляется  с 1 по 15 сентября. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления  нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.  

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу учреждения.

 

свернуть

Критерии определения уровня осведомленности детей

Критерии определения уровня осведомленности детей

5 лет

1.Знание своего имени, фамилии, домашнего адреса.

2.Понимание значения слов: имя, возраст, родители, семья.

3.Называние своего города, улицы, на которой живет.

4.Знание профессий взрослых (повар, строитель, шофер, продавец); инструментов, приспособлений, необходимых для работы.

5. Знание некоторых учреждений, предприятий (детский сад, магазин, больница, парикмахерская).

6. Наличие представлений о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный)  и его назначения (грузовой, пассажирский).

7. Знание основных частей машины (руль, колесо, кабина, кузов).

8. Знание правил дорожного движения (назначение светофора, правила перехода через улицу.

9. Наличие представлений о строении растений (корень, стебель, листья, цветы).

10. Распознавание лесных ягод (1-2 вида).

11. Распознавание съедобных и несъедобных грибов (2-3 вида).

12. Представления о месте, где растут те или иные растения.

13. Знание жизни диких животных ( белка, еж, заяц, приспособление их к среде обитания).

14. Знание домашних животных (овца, корова, свинья, собака, кошка).

15. Распознавание 3-4 видов птиц, насекомых.

16. Определение состояния погоды, времени года.

17. Наличие представлений о некоторых органах человека (сердце, уши, глаза, нос) и их назначении.

18. Знание предметов бытовой техники и ее назначении (пылесос, мясорубка, стиральная машина).

6 лет.

1. Знание своего имени, отчества, фамилии, домашнего адреса, номера телефона.

2. Знание имени и отчества родителей, ближайших родственников.

3. Знание места работы родителей.

4. Знание имен и возраста братьев и сестер, кто старше.

5. Наличие представлений об образовании полного имени и отчества.

6. Наличие представлений о частях суток  (Когда завтракают – вечером или утром? Обедают утром или днем?  Что бывает раньше - обед или ужин?)

7. Сформированность представлений о временах года.

8. Знание содержания работы учителя, врача, строителя, портнихи и инструментов, используемых в их работе.

9. Сформированность представлений об ориентировке в пространстве на примере своего тела.

10. Знание особенностей своего организма и здоровья.

11. Представления о действиях в случае поломки чужой вещи.

12. Знание основных и 2-3 оттеночных цветов.

13. Знание правил дорожного движения.

14. Понимание того, как обращаться с огнем,  электроприборами.

15. Сформированность представлений об элементарной помощи в случае простой травмы (смазать йодом, положить компресс, перевязать).

7 лет

1. Знание своей фамилии, имени, отчества, точной даты рождения, адреса.

2. Знание имени, отчества своих родителей, учителей.

3. Знание мест работы родителей, их профессии.

4. Наличие представлений о Республике Беларусь, ее столице.

5. Знание состава семьи, ориентация в родственных связях.

6. Знание признаков времен года, их последовательность.

7. Знание последовательности дней недели.

8. Знание основных правил личной гигиены.

9. Знание животных и растений ближайшего природного окружения и различных природных зон.

10. Знание зимующих и перелетных птиц.

11. Наличие представлений об уходе за животными и растениям

12. Наличие представлений о действиях в экстремальных ситуациях (гроза, пожар, гололед, наводнение).

13. Знание правил безопасного поведения на улице и в помещении.

свернуть

Логопедический словарь

Логопедический словарь для родителей

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.

свернуть