Виртуальный методический кабинет

Рекомендации: "Как провести и подготовиться к занятиям"

Подготовка воспитателя дошкольного образования к занятиям

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:

  • Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия
  • Составить план – конспект, который включает в себя:

— программное содержание (образовательные задачи: обучающие, развивающие, воспитательные)

— оборудование (наглядный материал: демонстрационный или раздаточный)

 — предварительную работу с детьми (если необходимо)

 — ход занятия и методические приёмы

Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.

Подготовка оборудования:

  • Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.
  • К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)
  • При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям

  • Создавать интерес к предстоящей работе
  • Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
  • Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

Полезно пополнить свои собственные знания о предмете занятия: прочитать художественный очерк, навести справку у знающих лиц, детально ознакомиться с местом и объектом экскурсии, чтобы быть во всеоружии на занятии, так как дети могут задать такой вопрос, что для простого и понятного ответа на него необходимо самому иметь достаточные знания.

 Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей.

Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах

Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.

Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.

Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения (например, как решать задачу, делать игрушку). Объяснение не должно занимать более 3–5 мин.

В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.

В ходе занятия педагог сообщает детям знания в строгой логической последовательности. Но любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым малышом.

В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.

Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать («усваивать») все, что сообщает ему педагог.

В этом смысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.

Педагог должен продумать не только то, какой материал он будет сообщать, но то, какие возможны переклички этого материала с личным опытом детей.

 При организации занятия профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы.

Нужно подумать, как обсуждать детские «версии» не в жестко-оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослым.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, является физкультурная минутка. Физкультминутки благоприятно влияют на активизацию деятельности детей, помогают предупредить нарушения осанки. Во всех группах физкультминутки проводятся систематически. Обычно это кратковременные перерывы (1,5–2 мин).  Во второй младшей и средней группах физкультминутки проводятся в игровой форме. Время их проведения и подбор упражнений определяются характером и содержанием занятия. Так, например, на занятиях по рисованию, лепке физкультминутка включает активное сгибание, разгибание рук, сведение и разведение пальцев, свободное потряхивание кистями рук. На занятиях по развитию речи, математике используются упражнения для мышц спины – потягивания, выпрямления с глубоким дыханием через нос. С целью усиления эмоционального воздействия физкультурных минуток воспитатели могут использовать небольшие стихотворные тексты.

В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.

С детьми:

До 3-х лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю продолжительностью 10 мин.

4-го года жизни – 12занятий продолжительностью не более 15 минут.

5-го года жизни – 15занятий продолжительностью не более 20 минут.

6-го года жизни — 15 занятий продолжительностью не более 30 минут.

В соответствии с примерными режимами дня и временем года занятия в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая. Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

В раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры – занятия. 

Форма организации детей на занятия может быть различной: малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате.

Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.

Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом.

Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.

В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что также способствует возникновению интереса к занятию. Однако основное значение имеют содержание и характер постановки учебных задач.

Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его.

В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.

Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей.

свернуть

Рекомендации по планированию образовательного процесса

Новые требования, выдвигаемые обществом к повышению качества развития ребёнка в учреждениях дошкольного образования, изменения нормативного и учебно-методического обеспечения дошкольного образования Республики Беларусь обосновали  потребность в поиске наиболее эффективных моделей планирования образовательного процесса.

Следует отметить, что существуют общепринятые формы планирования:

Календарное планирование – планирование специально организованного обучения, видов детской деятельности и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день недели;

Перспективное планирование – планирование на длительный период: год, полугодие, месяц;

Перспективно-календарное планирование – часть разделов плана планируется на год, полугодие, месяц, а часть разделов планируется на каждый день недели месяца.

 При разработке планирования необходимо ориентироваться на следующие требования:

—  Краткость плана, его компактность, гибкость

—  Детализация  плана  в  зависимости  от  образования,  педагогического  опыта  и  индивидуального  стиля деятельности педагога

—  Целенаправленность и конкретность образовательных задач

—  Право выбора наиболее оптимальной и удобной формы плана – за педагогом

—  Согласованность плана с деятельностью учреждения

—  Сочетание перспективности и актуальности намеченных направлений работы

—  Преемственность, систематичность и последовательность

—  Оптимальное сочетание задач обучения и организации деятельности детей

—  Реальность выполнения, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их подготовленности и условий

—  Единство целевой установки и условий реализации

—  Знание фактического уровня развития воспитанников по всем направлениям

 В условиях реализации обновленного варианта учебной программы дошкольного образования в учреждении разработана модель перспективно-календарного планирования, которая условно разделена на два составляющих блока:

— специально организованная деятельность;

— нерегламентированная деятельности воспитанников.

 При планировании специально организованной деятельности учитываются регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования занятия по образовательным областям:

—     Физическая культура;

—      Ребенок и общество;

—       Элементарные математические представления;

—       Ребенок и природа;

—       Развитие речи  и культура речевого общения;

—       Обучение грамоте;

—       Искусство.

 Занятия планируются на каждый день недели по следующей схеме:

День недели, дата;

1.  Образовательная область и вид занятия, например «Искусство» (рисование);

2.  Тема занятия;

3.  Программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные);

4.  Источники планирования;

5. Методические приемы (перечисляются конкретные приемы, с помощью которых будут достигаться поставленные цели по отношению к группе в целом, к отдельному воспитаннику, например беседа, рассматривание картин, обследование, эксперимент, наблюдение, рассказ, показ способов действия, чтение литературы, дидактическая деятельность детей и т.д.).

В нерегламентированной деятельности планируются гибкие и интересные виды деятельности по направлениям: физическое развитие воспитанника, социально-нравственное и личностное развитие воспитанника, познавательное развитие воспитанника, речевое развитие воспитанника, эстетическое развитие воспитанника.Образовательные задачи распределены по основным видам деятельности: познавательная практическая, общение, игровая, художественная, трудовая, элементарная учебная. Практика показала, что все эти виды деятельности пересекаются друг с другом, интегрируя элементы одна другой, что позволяет жизнь детей сделать интересной, разнообразной, расширить интерес к изучаемому материалу, создать ситуацию успеха каждому ребенку, реализовать потенциал исследовательской деятельности детей, способности делать собственные открытия. Интеграция образовательного процесса обеспечивает в полной мере индивидуализацию и дифференциацию, стимулирует социальную активность детей.

Следует отметить, основной акцент делается на реализацию направлений средствами игровой деятельности.

При реализации направления физическое развитие воспитанников планируются игры побуждающие ребёнка к выполнению активных движений, способствующие развитию двигательных умений и навыков, физических качеств, формированию координации движений.

При реализации направления социально-нравственное и личностное развитие воспитанников планируются игры способствующие приобретению социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками, игры на формирование  представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам, продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности.

При реализации  направления познавательное развитие воспитанников планируются игры на уточнение и закрепление представлений о труде взрослых, об окружающей действительности, способствующие формированию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, настойчивость.

При реализации направления речевое развитие воспитанников планируются игры на формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи, активизацию словаря, умения правильно выражать свои мысли.

При реализации  направления эстетическое развитие воспитанников планируются игры на формирование и развитие художественных способностей, творчества.

Схема планирования

1.  Годовые задачи учреждения на учебный год;

2. Источники планирования (учебные пособия и иные учебные издания, утвержденные либо допущенные Министерства образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования)

3.  Список детей группы по подгруппам (подгруппы мобильные с учетом личностного развития каждого ребенка);

4.  Нерегламентированная деятельность (это игра и другие виды деятельности по темам недели, которые организовываются или возникают как с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве). Образовательные задачи распределены по основным видам деятельности: познавательная практическая общение, игровая, художественная, трудовая, элементарная учебная деятельность и планируются в соответствии с темой недели. Так, в нерегламентированной  деятельности воспитанников, которая организовывается или возникает как с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве с учетом возрастной группы планируем:

—   игры (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, театрализованные, дидактические игры, развивающие,  интеллектуальные, игры-экспериментирования, подвижные игры, игра с природными материалами, игры-драматизации, народные белорусские игры); сенсомоторные игры, игры-экспериментирования);

—       общение (ситуационные диалоги, беседы, коммуникативные ситуации, артикуляционные  упражнения, фонетические игры, невербальные средства общения, чтение с обсуждением, рассказы, этюды, упражнения на развитие коммуникативных умений, игры-задания, ставящие ребёнка в условия морального выбора, проблемные ситуации.

—  познавательную практическую деятельность (наблюдения, обследование, действия с измерительным оборудованием, проблемные ситуации, экспериментирование, опыты, целевые прогулки, экскурсии, моделирование, исследование свойств, просмотр диафильмов, видеофильмов познавательного характера);

—       трудовую деятельность  (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, коллективный труд, ручной труд);

—   художественную  деятельность (чтение литературных произведений, праздники, досуги, развлечения, различные виды театров, посещение музеев, театров, выставок, восприятие произведений искусства, чтение литературных произведений, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д., музицирование, театр и т.д., рассматривание иллюстраций, картин, художественных фотографий, драматизации).

5.  Специально организованная деятельность. Планируются регламентированные учебным планом учреждения формы организации образовательного процесса  по образовательным областям;

6. Сотрудничество с семьёй.

Формы взаимодействия с семьей

  Содержание Дата проведения Ответственный
Коллективные      
Индивидуальные      
Наглядно-информационные      
Информационно-коммуникационные (сайт, электронная почта и т.д.)      

Система планирования по реализации содержания учебной программы обеспечит разностороннее развитие и саморазвитие личности ребёнка, формирование у него нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования. Образовательный процесс на основе планирования необходимо осуществлять с учетом принципов гуманистической педагогики, приоритета самоценности дошкольного детства, личностно-ориентированного стиля общения, обеспечения охраны и укрепления здоровья детей, безопасности жизни.Право выбора заниматься той или иной деятельностью остается за ребенком.

свернуть

Нормативные правовые документы к учебному году

Аттестация педагогических работников

Документы

ормативное правовое обеспечение деятельности учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования*


1. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570­XII «О правах ребенка» (в ред. Закона Республики Беларусь от 11.05.2016 № 362­З).

2. Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435­XII

«О здравоохранении» (в ред. Закона Республики Беларусь от 21.10.2016 № 433­З).

3. Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301­З

«О государственных символах Республики Беларусь» (в ред. Законов Республики Беларусь от 08.07.2015 № 283-З).

4. Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153­З «Об оказании психологической помощи».

5. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300­З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З).

6. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 № 412-З (ред. от 30.12.2015, с изм. от 18.10.2016).

7. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-З (ред. от 09.01.2017).

8. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243­З (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 126­З).

9. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71­З (статьи 94, 128, 140, 186) (в ред. Закона Республики Беларусь от 09.01.2017 № 15-З).

10. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2017 № 132).

11. Указ Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012 г. № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 15.11.2016 № 421).

12. Указ Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420

«О пребывании граждан Украины в Республике Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 10.08.2015 № 349).

13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2016 № 529).

14. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2015 № 654).

15. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 «О некоторых вопросах интернет­сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192» (вместе с Положением о порядке функционирования интернет­-сайтов государственных органов и организаций) (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.12.2015 № 1044).

16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2011 г. № 45 «О некоторых вопросах оказания психологической помощи» (вместе с «Положением о Межведомственном координационном совете по оказанию психологической помощи») (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2015 № 13).

17. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2017 № 22).

18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2015 № 836).

19. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 03.02.2017 № 95).

20. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. № 250 «Об утверждении Государственной программы “Образование и молодежная политика” на 2016-2020 годы» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2016 № 905).

21. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь

от 03.05.2016 № 67).

22. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2011 г. № 65 «Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения дошкольного образования и родительском комитете учреждения дошкольного образования и признании утратившим силу постановления Министерства образования Республики Беларусь от 2 апреля 2010 г. № 41» (в ред. постановления Министерства образования от 28.12.2016 № 126).

23. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146 «Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования» (в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 № 127).

24. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (в ред. постановления Министерства образования от 04.05.2017 № 43).

25. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска­выкладчыцкага складу)» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20.11.2015 № 131).

26. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 9 «Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016 – 2020 гг.».

27. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 декабря 2016 г. № 128 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2016 г. № 1106» (Инструкция по апробации нормативного финансирования государственных учреждений дошкольного образования в 2017 году).

28. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 января 2017 г. № 5 «Об утверждении Инструкции о порядке финансирования в 2017 году части расходов иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью за счет средств местных бюджетов».

29. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 16 июня 2015 г. № 18 «Об утверждении Сборника технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста».

30. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 12 января 2000 г. № 4 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли)» (в ред. постановления Минтруда от 27.07.2016 № 38).

31. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» (в ред. постановлений Минтруда и социальной защиты от 24.02.2017 № 9).

32. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53 «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих» (в ред. постановления Министерства труда и социальной защиты от 06.06.2016 № 26).

33. Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14 марта 2014 г. № 3 «Об утверждении Правил пожарной безопасности Республики Беларусь. ППБ Беларуси 01­2014» (в ред. постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14.02.2017 № 5).

34. Приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 18 июня 2010 г. № 47 «О некоторых вопросах регистрации доменных имен в пространстве иерархических имен национального сегмента сети Интернет» (Инструкция о порядке регистрации доменных имен в пространстве иерархических имен национального сегмента сети Интернет)(в ред. приказов Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 28.11.2016 № 85).

35. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования», утвержденное 22.05.2015 заместителем Министра образования Республики Беларусь Р.С. Сидоренко.

*Полный перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, размещен на интернет­портале Министерства образования Республики Беларусь (http://edu.gov.by), раздел «Дошкольное образование» (рубрика «Нормативные правовые акты»).

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные материалы по вопросам специального образования размещены на интернет­портале Министерства образования Республики Беларусь (http://edu.gov.by ) (раздел «Специальное образование») и на сайте отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь (http://www.asabliva.by) (раздел «Правовая информация»).

 Официальные интернет­-ресурсы
http://www.president.gov.by — Официальный интернет-­портал Президента Республики Беларусь

http://www.government.by — Совет Министров Республики Беларусь

http://www.sovrep.gov.by — Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь

http://house.gov.by/ru — Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь

http://www.belarus.by/ru — Официальный сайт Республики Беларусь

http://www.belta.by — Белорусское телеграфное агентство

http://pravo.by — Национальный правовой интернет­портал Республики Беларусь

http://minsk.gov.by — Минский городской исполнительный комитет

http://www.brest-region.gov.by/ — Брестский областной исполнительный комитет

http://www.vitebsk-region.gov.by/ru/— Витебский областной исполнительный комитет

http://gomel-region.by/ru/— Гомельский областной исполнительный комитет

http://www.region.grodno.by/ru/— Гродненский областной исполнительный комитет

http://minsk-region.gov.by/ru/— Минский областной исполнительный комитет

http://mogilev-region.gov.by/— Могилевский областной исполнительный комитет

 Образовательные интернет-­ресурсы Республики Беларусь
http://edu.gov.by — Министерство образования Республики Беларусь.

http://www.giac.unibel.by — учреждение «Главный информационно­ аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».

http://www.cis.unibel.by — Совет по сотрудничеству в области образования государств — участников СНГ.

http://rikc.by — учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний».

http://www.academy.edu.by — государственное учреждение образования «Академия последипломного образования».

http://adu.by — Научно­методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (Национальный образовательный портал).

http://bspu.by — учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

http://elib.bspu.by — репозиторий учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

http://child.edu.by — учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь».

http://nchtdm.by — учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи».

http://eco.unibel.by — учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения».

http://mir.pravo.by — Детский правовой сайт.

http://www.nlb.by — Интернет­портал Национальной библиотеки Беларуси.

http://www.npb.unibel.by — Научно­педагогическая библиотека учреждения «Главный информационно­аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».

http://mp.minsk.edu.by — Минский городской методический портал.

http://mgiro.minsk.edu.by — государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования».

http://iso.minsk.edu.by — центр информационных ресурсов системы регионального образования государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования».

http://www.mgddm.by — Минский государственный Дворец детей и молодежи.

http://boiro.brest-region.edu.by/— государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования».

http://voiro.vitebsk-region.edu.by/— государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования».

http://iro.gomel.by — государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования».

http://groiro.by — государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования».

http://www.moiro.by — государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования».

http://www.mogileviro.by — учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».

http://praleska-red.by/— учреждение «Редакция журнала “Пралеска”».

http://www.p-shkola.by/— республиканское унитарное предприятие «Издательство “Пачатковая школа”».

http://nastgaz.by — учреждение «Редакция газеты “Настаўніцкая газета”».

свернуть